Этичность и экологичность маркетинга и рекламы

Рано или поздно перед каждым маркетологом и бизнесменом встает вопрос этики при реализации маркетинговых инструментов и запуске рекламных кампаний. Несмотря на тот факт, что у каждого человека своя система ценностей и то, что допустимо для одного, является грубым нарушением морально-этических норм для другого, при оценке тех или иных мероприятий лучше воспользоваться «мнением большинства».

Каждый рекламный материал, будь то видеоролик, раздаточный материал или наружная реклама, должен перед реализацией пройти своеобразный тест на пригодность и допустимость. Для этого необходимо собрать представителей как целевой аудитории, так и тех что в нее не входит, но так или иначе является получателем рекламного обращения. После демонстрации материалов необходимо провести краткое интервью, фокусируясь на тех моментах реализации маркетингового инструмента, которые являются недопустимыми или сомнительными с точки зрения наблюдателя.

Есть несколько основных проблем, которые могут привести к тому, что реклама будет оценена как ненадлежащая. Во-первых, это неподходящее содержание: использование излишне откровенных сексуальных образов в рекламе, которая может бы доступна детям или представителям старшего поколения с консервативными взглядами, использование в содержании информации, которая не является достоверной, т.е. попытка ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта (например, критически важные сноски мелким шрифтом), использование приемов дискредитации или оскорбления конкурентов и других участников рынка и пр. Во-вторых, проблемы могут возникнуть с допустимой рекламной продукцией, которая распространяется с нарушением экологичности рекламы (в данном контексте термин «экологичность» не связан с экологией в целом, а предполагает реализацию рекламной кампании таким образом, чтобы максимально комфортно и не обременительно донести до потребителя обращение). Эталонными примерами неэкологичной рекламы являются нежелательная корреспонденция (СПАМ), раздача и раскладка раздаточного материала в почтовые ящики и под стеклоочистители автомобилей, расклеивание объявлений в местах, где они портят внешний вид и т.п.

Таким образом, при оценке этичности и экологичности рекламы необходимо правильно оценить реакцию всех представителей рынка, связанных с получением рекламного обращения. В случае, когда у потребителей возникает негативное отношение к рекламоносителю или способу доставки информации, необходимо переработать рекламную кампанию для устранения источников негатива.

Подводя итоги, следует отметить, что использование потенциально высокоэффективной, но неэтичной или неэкологичной рекламы не позволит добиться существенного экономического эффекта, т.к. неприятные ассоциации, возникшие у потребителей относительно рекламы, будут спроецированы на бренд компании, а плохие ощущения запоминаются лучше, чем хорошие, что потребует немалых усилий для восстановления имиджа.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − девять =