Порой товары или услуги нельзя, или сложно рекламировать напрямую. Это может быть связано как с законодательными или морально-этическими нормами, так и с высокой конкуренцией. В таких случаях можно использовать рекламу через контекст.
Это работает следующим образом: выбирается объект или идея, которая может быть связана с рекламируемым продуктом, после чего к изображению такого объекта добавляется контекстный элемент, например, подпись или логотип. Таким образом, «послание» будет доступно только целевой аудитории, которая знакома с объектом (идеей) и воспримет внедренное контекстное сообщение.
Наиболее часто таким приемом пользуются производители товаров и услуг «Для взрослых», например, презервативов и порносайтов.
Однако, этот же прием можно использовать и в других сферах, главное, чтобы контекст не был очевиден сразу (в этом его схожесть с юмором – наиболее смешные шутки те, над которыми стоит немного задуматься).